Кондиционеры, или по пути хладагентов

nastennyj-kondicionerЕщё в 1815 году французский деятель науки Жанн Шабаннес впервые озвучил и начал решать проблему кондиционирования воздуха, запатентовав собственный метод влияния на температуру воздуха в жилых и общественных зданиях.

Спустя почти век инженер-изобретатель из США, Уиллис Карриер, сумел собрать холодильную установку для Бруклинской типографии в гор. Нью-Йорк, работающую в промышленном режиме. Ситуация состояла в том, что излишняя влажность воздуха ухудшала качество типографской печати, так что фактически первый кондиционер не предназначался для создания комфортного климата для пребывания в помещении людей.

Ещё такая история. В театр немецкого города Кёльн с некоторого времени зачастили многие европейские аристократы не только благодаря стремлению лицезреть актёрскую игру местной труппы, но главным образом потому, что в период мучительного летнего зноя зрительный зал и фойе учреждения наполняла живительная прохлада. Именно там трудился один из первых настоящих кондиционеров, поставленный на службу человечеству.

Суть работы кондиционера

potolochnyj-kondicionerРезультаты многочисленных опытов привели инженеров к выводам, что наиболее подходящей для кондиционирования воздуха в среде внутреннего пространства здания, предназначенной для комфортного пребывания человека, является парокомпрессорная система. Поглощение тепла в ней производится по мере испарения специального хладагента — фреона, который давлением компрессора прокачивается по замкнутой траектории с изменением своих состояний. Данный принцип действует и в незаменимых для современного урбанизированного гражданина холодильниках. На сегодняшний день взамен банальной холодильной установке, работающей от компрессора, не изобретено ничего более совершенного. Отдельные модели кондиционирующих устройств различны лишь структурой их механики, автоматики, условиями обработки фреона, дизайном и т.п. — общая для них система охлаждения в базе остаётся неизменной.


Кондиционер состоит из следующих составных частей:

  • компрессор — прибор, благодаря которому осуществляется циркуляция хладагента.
  • хладагент. Чаще всего это газ фреон.
  • конденсатор, предназначенный для обработки газа с отдачей тепла.
  • испаритель — устройство, где газ испаряется с поглощением тепла.

Несмотря на схожий с холодильником принцип действия, кондиционер устроен иначе. Хладагент путешествует с замкнутом геометрическом контуре, испаряясь в одном месте с поглощением тепла, конденсируясь в другом с выделением того самого забранного ранее тепла..Медные трубки с тонкими алюминиевыми пластинами (теплообменники) осуществляют передачу тепла между окружающим воздухом и хладагентом. Для ускорения процесса транспортировки воздуха дополнительно действуют вентиляторы.

Преобразование хладагента на пути его циркуляции

napolnyj-mobilnyj-kondicionerФреон внутри кондиционера постоянно сменяет в системе одно физическое состояние (зависящее от места его настоящего пребывания) на другое, оказываясь переменно в 4-х различных субстанциях. Компрессор является узловым элементом, отправляющим движение всего агрегата. Включаясь, электромагнитная муфта компрессора обеспечивает вбирание хладагента в устройство. Там он сжимается до высоких температур и затем отправляется в следующий пункт назначения — конденсатор, где в горячем виде под воздействием давления обращается в жидкость. Нагретый жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель, где фильтруется от примесей пыли и влаги. Оттуда он отправляется в расширительный клапан, претерпевает испарение с переходом в следующее «туманное состояние» с низкой t˚ и давлением. После того хладагент прибывает в испаритель, где в качестве тумана некоторое время кипит под низким давлением, а затем обретает исходное состояние, пригодное на потребу компрессора.

Вышеописанное в общих чертах устройство компрессорной системы может разниться вариантами с несколькими испарителями, являющимися основными приборами в кондиционере, служащими для создания охлаждённой воздушной массы.

Исследователи выяснили, что самый распространённый из разновидностей фреона марки R-22 оказывает некоторое негативное влияние на экологически важный озоновый экран стратосферы, что повлекло запрет на его использование в некоторых развитых государствах. Там применение нашли другие марки этого газа: R-407 и R-410.

Также можно посоветовать прочесть:

Добавить комментарий